belayapusistaya (belayapusistaya) wrote,
belayapusistaya
belayapusistaya

Должен ли медперсонал быть внимательным к каждому пациенту

Такой, казалось бы, банальный вопрос. Конечно, должен. Но когда начинаешь копать глубже, то понимаешь, что с человеческой точки зрения всё не так однозначно. Вот, представьте, к вам изо дня в день приходят люди со своими проблемами с таким видом, будто эти проблемы у них одних. А вы, как врач или медсестра, прекрасно знаете, что точно такие же болезни и недомогания есть у тысяч других людей. С другой стороны, человек воспринимает себя, как отдельную вселенную и это абсолютно естественно, что его личные проблемы интересуют его намного больше, чем то, сколько ещё людей страдают от такого же недуга.

В фильмах показывают врачей, которым не всё равно. Они к каждому пациенту относятся, как к первому и последнему, как к самому важному человеку для них в конкретный момент. В жизни так бывает? Как для больного естественно концентрироваться на своей болезни, так и для медперсонала естественно не воспринимать каждого пациента, как особенного. Иначе врачи бы сходили с ума. Однако, определённый уровень внимания пациенты всё-таки вправе ожидать. Недавно, например, в фейсбуке шумел случай, когда женщина родила в туалете палаты, потому что ей велели подождать. Возмущённый пост опубликовал молодой отец, которого шокировало то, что находясь непосредственно в роддоме, его жена не смогла получить достаточное внимание от персонала.

Все разумные люди понимают, что роды - это процесс непредсказуемый и невозможно установить никакие временные рамки. Начало схваток не означает скорое начало потуг. Потуги не означают скорое разрешение от бремени.

Понятно, что женщина поступила в роддом, её оформили, констатировали начало родовой деятельности и определили в предродовую палату. Если всех сразу отправлять в родзал, но под родзалы пришлось бы отвести целое крыло общежития. Но когда роженица обращается с жалобами к персоналу, должны ли они её выслушать? Кто, как не медперсонал, должен осознавать непредсказуемость родового процесса? Да, десятки, может сотни женщин рожают по схеме "если долго мучиться, что-нибудь получится", но так ведь бывает не всегда!

В связи с этим случаем и острыми дебатами в комментариях, я стала вспоминать свой собственный опыт общения с врачами во время беременности.

Так получилось, что я точно знала дату зачатия. Женщины поймут. Такое бывает, когда без вариантов :) Но когда я пришла становиться на учёт, врач высчитала по стандартной схеме и поставила мне дату родов на две недели позже.
В итоге я родила на две недели раньше, чем сама думала. Получилось, что у меня родился практически недоношенный ребёнок, что совсем не соответствовало действительности. Когда принявший меня врач в панике забегал в поиске акушерки и медсестры, кто бы мог принять у меня роды - экстренно - он задал мне абсолютно идиотский вопрос, взглянув в мой "материнский паспорт". А почему вы на 36ой неделе рожаете? Я не стала ему объяснять, что вообще-то мне на последнем узи поставили срок на две с половиной недели больше и было это две недели назад, а значит неделя у меня примерно и есть 40ая, то есть самая подходящая для родов. Я, разумеется, не стала возмущаться, что после этого узи приехала к ним в роддом со своими волнениями, а медсестра даже не стала меня осматривать и посмотрела, как на паникёршу. Мне было слегка не до этого, учитывая, что мой сын родился через пятнадцать минуть после этого разговора, да и зачем. Система такая, какая она есть. Всё по схемам и стандартам. И я действительно понимаю, сколько истеричек и просто напуганных неопытных рожениц им приходиться видеть каждый день. Сама знаю таких, кто "рожать" по три раза ездил, прежде чем на самом деле приехать на роды.

Но потом, когда всё было позади и всё прошло чудесно, я с некоторой долей ужаса стала понимать, что я же могла родить в машине. И это совсем не шутки. То есть последовательные действия врачей и медсестёр привели к тому, что я приехала в роддом в самый последний момент, в буквальном смысле. Даже на подготовительных курсах акушерка с лёгким пренебрежением говорила нам, что нечего лететь в роддом при малейшем покалывании. Мол, посидите дома, подышите, сходите в душ. Я так и сделала. У меня до самого момента родов и были только что не сильно болезненные покалывания.

Я рада, что у меня обстоятельства не сложились так, как у той девушки из поста её мужа. По его словам, из-за того, что она родила буквально на унитазе, у неё осталось очень много разрывов. А её шок можете себе представить? Это и так неимоверно волнительное для женщины время, а тут ещё оказаться с ребёнком и своей плацентой в руках... прошу прощения за такие подробности.

Всё-таки я считаю, что у врачей должно оставаться хоть какое-то чувство ответственности перед пациентами. Да, люди бывают разные - ипохондрики, которые с каждым пуком бегут к специалисту, вредные, наглые, беспардонные, надоедливые, глупые, истеричные. Но профессия врача подразумевает общение с любыми людьми каждый день, каждый час. Если на приём к гинекологу приходит взрослая женщина, интеллигентная, образованная, с хорошей работой и говорит, что секс у неё был только 15ого числа сразу после менструации и в остальное время её мог осеменить только святой дух, то, я думаю, надо это хотя бы отметить, а не отмахиваться, как от назойливой мухи. Потому что когда через время её словам находится ещё и вполне физическое подтверждение, то ситуации, когда нависает угроза родить в машине или в туалете, можно избежать. Так же и в случае, если роженица умоляет о помощи, не нужно сразу отсылать её обратно в палату, а уделить хотя бы несколько минут. От других мамочек я знаю такие случаи, когда они, держась за стенку, ползли до поста медсестры, чтобы быть отправленными назад.

В комментариях к тому посту мнения разделились, как это обычно бывает, на два лагеря. Одни говорили, сама дура, ничего не ужасного не случилось. Другие вспоминали, как им хамил персонал в том же роддоме. Какие у вас мысли на этот счёт? Есть ещё мнение, что раз хочешь особого отношения, плати деньги и будет выполнен любой каприз. Я с этим не согласна. Люди платят налоги, которые идут, в том числе и на медицину. Но дело даже не в финансовом вопросе. Профессионал своего дела таковым быть не может, если он легко допускает небрежное отношение к пациентам.

Tags: Материнство, бытовое и просто так
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments