belayapusistaya (belayapusistaya) wrote,
belayapusistaya

Путешествие с маленьким ребёнком. Без ванили и прикрас. Часть 1

Для начала хочу сказать, что всё удалось насколько возможно замечательно; были получены новые впечатления, я вырвалась из рутины и это дало мне энергию в неё вернуться. Было интересно, необычно, весело и хочется ещё. Но! Я осталась при своём прежнем мнении: поездки с маленькими детьми - это не отдых в классическом понимании этого слова. Расслабиться в поездке такого формата нельзя, но положительный эффект от смены обстановки и свежих впечатленйя тоже никто не отменял.

Уточняющая вставка :) Классический отдых для меня - это:

- возможность полежать, когда устала (передохнуть после дороги, долгой прогулки, вылазки в город, похода в спа). С маленьким ребёнком её, конечно, не было;

- размеренные приёмы пищи: спокойный завтрак, обед в интересном кафе или ресторане, размеренный ужин, желательно при свечах. Тоже, естественно, мимо;

- долгие, спокойные прогулки по пляжу, лесу, парку (смотря что есть в наличии). Прогулки были, но не спокойные и не такие долгие, как бы мне хотелось;

- долгие прогулки по городу, изучение архитектуры, посещение какого-нибудь музея. Тоже в топку.

Однако, обо всём по порядку.

На прошлой неделе мы совершили своё первое путешествие заграницу с маленьким сыном. Поездку мы планировали давно, так как она посвящалась первому круглому юбилею нашей семьи - ровно десять лет назад мы с мужем поженились. Рассматривались разные варианты - от Парижа до спа отеля в местной эко деревне (последний за бешеные деньги, кстати, вполне по цене уикенда в Париже). Теракты внесли коррективы в наши планы; не то чтобы мы боялись путешествовать и больше никуда не полетим, потому что "как страшно жить", просто не хотелось никакого лишнего напряжения вроде людей с автоматами на улицах и усиленного контроля на границах. Нынешняя ситуация в Европе испортила весь кайф. Со слезами на глазах смешанными со злостью вспоминаю, как буквально несколько лет назад будучи в командировках в Брюсселе, ездила к знакомым в другие бельгийские города, возвращалась в отель почти ночью и совсем-совсем не боялась. Как гостила у подруги в Германии и мы гуляли по ныне печально известной новогодними нападениями привокзальной площади в Кёльне. Стало неуютно, неприятно, исчезло ощущение безопасности, которое было раньше.

В общем, поразмыслив над вариантами, мы решили съездить к соседям и выбрали "летнюю столицу Эстонии", прибрежный городок Пярну. В этом был и некий символизм: десять лет назад через пару месяцев после свадьбы мы поехали с экскурсией на эстонские острова и на обратном пути гид мельком показала нам милый город Пярну. Сначала хотели ехать на "длинные выходные", с четверга по воскресенье, я уже почти забронировала отель, как вдруг звонит моя подруга и просит ничего не планировать на 23 апреля, так как они с мужем решили закатить грандиозную вечеринку в честь двадцатилетия со дня их свадьбы! Это наши довольно близкие друзья, как мы могли отказать:) Быстренько скорректировали планы, муж перенёс свой отпуск и мы поехали в среду, а вернулись в пятницу.

От нашего дома до отеля в Пярну ехать 190 километров. Выезжали оба раза специально на дневной сон сына, чтобы хотя бы часть дороги была гарантировано спокойной. Эта часть путешествия удалась на ура: когда ребёнок просыпался, он вёл себя спокойно, смотрел на дорогу, проезжавшие мимо машины и играл с новой машинкой, которую я ему специально купила к этому случаю.

Мне хотелось останавливаться в интересных местах - а именно на этой трассе их особенно много - сворачивать с большой дороги, изучать и исследовать, но пришлось свой пыл отложить до лучших времён. Зато дорога была хорошей, до места доехали без остановок и задержек.

При выборе отеля для меня были важны два критерия: наличие двухкомнатных номеров и максимальная близость к морю. Раз уже ехать к морю, да ещё и в не сезон, так надо быть в его так сказать эпицентре:) Забегая вперёд, скажу, что я не прогадала:) "Мы в номере только ночуем" - это, понятно, был не наш случай. Мы укладывали сына в спальне, а сами ещё долго болтали, смотрели сериалы и пили вино в гостиной без страха его потревожить. Наш номер, двухкомнатный люкс, в плане оформления был довольно аскетичен, впрочем, как и весь современный корпус отеля, где мы остановились, но в нём было всё и даже больше для комфортного проживания плюс огромный балкон и вид на море.

В первый вечер нам повезло с выбором ресторана. Моросил дождик и нам не хотелось кружить по незнакомому городу в поисках места, где можно комфортно поужинать с маленьким ребёнком, поэтому мы поехали в торговый центр, который видели по дороге и про который я читала, что там целый этаж отведён под кафе и рестораны. Мужу сразу приглянулся ресторан в американском стиле, и как только мы туда зашли, официантка нас встретила со словами "Наверное вы хотите сесть рядом с детской комнатой?" Так мы поняли, что оказались в правильном месте:)

Конечно, в идеальном варианте мне бы хотелось не бегать по очереди с мужем от столика в игровую, а разговаривать друг с другом, обсуждать блюда и интерьер ресторана. Но это было лучше, чем носиться за сыном по ресторану, спасая приборы и посуду, а также психику других посетителей. И несравненно лучше готовой еды из супермаркета, съеденной в номере.

Нам всё понравилось, сыну тоже - после активных игр он с аппетитом уплетал оладушки, единственное, что я смогла выбрать из детского меню, полностью состоявшего из жиров и концерагенов. Нет, я не против вредной пищи иногда, даже для детей, но не в возрасте чуть больше полутора лет. В его три года буду делать послабления, но пока что никаких майонезов, кетчупов, фритюров и картошки фри. Хоть в чём-то я "хорошая мать":) А может и нет, может детям полезно пробовать всякую гадость в раннем возрасте, чтобы потом жадно не набрасывались. Не знаю, сложная это штука - растить детей:)

Честное слово, иногда завидую женщинам, которые искренне живут философией "мужья меняются, а дети остаются", так намного проще принимать все ограничения, которые накладывает материнство. Откусила голову самцу - образно выражаюсь - как самка тарантула (или кого там) и живёшь себе вся поглощённая заботами о потомстве, не отвлекаясь на эти сентиментальные глупости :)